Поминки в католичестве и православии.

Почему на сороковой день: поминки в католичестве и православии

Первые поминки в православии проводятся на третий день после смерти. Считается, что после двух дней скитаний по миру земному, душа начинает путь на небо и проходит через целый ряд испытаний (мытарств), прежде, чем прийти на поклон к богу. С третьего же по сороковой день она оказывается в пограничном состоянии – уже не находясь на земле, но увидев ад и рай, душа все еще не знает своей участи. Только на сороковой день душе сообщают, где ей придется ждать Страшного Суда. Поэтому на 40 дней поминки – важный ритуал в православной традиции.

В католической церкви поминки проводят на третий, седьмой и тридцатый дни. И в западной, и в восточно-христианской культуре обряд, в основном, выстроен вокруг поминальной трапезы. За столом собираются люди, которые отдают дань уважения человеку, вспоминают о его добрых делах, молятся об упокоении души. В христианстве считается, что молитвы живых об умерших могут повлиять на посмертную участь и облегчить страдания в загробном мире. Если до сороковин усопшим желают «земли пухом», то после – «царствия небесного».

Традицию проводить на 40 дней поминки в Православии установила церковь. Известно, что именно в этот срок вознесся на Небо Иисус Христос.

В католичестве выбор даты не является строгим. Поминальный ужин проводится на усмотрение родственников. В качестве полезного для души усопшего посмертного ритуала обычно священники рекомендуют заказать мессу на тридцатый и сороковой день или просто поставить свечку и помолиться в храме, если нет материальной возможности. Зато День поминовения на 2 ноября во многих странах с католическим населением – официальный выходной. В этот день семьи католиков (независимо от того, сколько лет прошло с момента смерти их родственников) обязательно ходят на кладбище и ухаживают за могилами. Эта традиция соблюдается здесь не менее строго, чем в Православии.

Ритуал «сороковины» в православии

Некоторые отголоски древних обычаев остались в поминальном обряде. Так, например, вымести дом после выноса тела на третий день обязательно должен кто-то из близкого круга семьи, кто не состоял в кровном родстве с умершим. Завешивание зеркал, в которых может появиться душа умершего, оставление «пустого стула», чашки и ложки – также следы языческих верований.

Сегодня поминки не обязательно проводят в доме усопшего – иногда это делают в кафе или ресторане. Но, в целом, православные продолжают соблюдать устоявшиеся исторически традиции поминовения. На сорок дней принято звать больше гостей, чем на девять. Круг приглашенных здесь уже не ограничивается только кругом близких знакомых умершего – приходят все, кто желает почтить его и проводить в последний путь.

Разговоры за столом ограничиваются только доброй памятью об усопшем. Не принято говорить на сторонние (особенно политические или бытовые) темы, вспоминать неприятные моменты из прошлого, связанные с умершим или его семьей.

Также в православии не принято переносить сорок дней на более раннюю дату.

Если возникает необходимость переноса, рекомендуют накрыть стол-милостыню в следующие сразу за сороковым днем выходные, а церковное поминовение провести в тот же день.

Поделиться информацией в
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Blogger
  • blogmarks
  • RSS
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
This entry was posted in Ритуальные агентства Минска. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий