Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

Неисповедимы судьбы Твои, Господи! Неизследимы пути Твои! Даяй дыхание всякой твари и вся от не сущих в бытие приведый, Ты овому посылаеши Ангела смерти в День, егоже не весть, и в час, егоже не чает; оваго же исхищаеши из руки смерти, даруеши живот при последнем издыхании; овому долготерпиши и даеши время на покаяние; оваго же, яко злак, сечеши мечем смерти во едином часе, во мгновении ока; оваго поражаеши громом и молниею, оваго сожигаеши пламенем, оваго же предаеши в снедь зверем дубравниим; овых повелеваеши поглотити волнам и безднам морским и пропастям земным; овых похищаеши язвою губительною, идеже смерть яко жнец пожинает и разлучает отца или матерь от чад их, брата от брата, супруга от супруги, младенца отторгает от лона матерняго, бездыханными повергает сильных земли, богатых и убогих. Что убо сие есть? Дивное и недоумеваемое нами смотрение Твое, Боже! Но Господи, Господи! Ты токмо Един, ведый вся, веси, чесо ради бывает сия и чесо ради быть, яко раб Твоей (раба Твоя) (имя) во едино мгновение ока пожерт(-та) бысть зиянием смерти. Аще наказуеши за многая, тяжкия прегрешения его(ея), молим Тя, Многомилостиве и Всемилостиве Господи, да не яростию Твоею обличиши его (ю) и накажеши вконец, но, по благости Твоей и по безприкладному Твоему милосердию, яви ему (ей) велию милость Твою в прощении и оставлении грехов. Аще ли же усопший (-шая) раб Твой (раба Твоя), в житии сем помышляя День Судный, позна свое окаянство и возжела принести Тебе плоды достойные покаяния, но не достиже сего, зане позван(-на) бысть Тобою в день, егоже не веда, и в час, егоже не жда, того убо ради паче молим Тя, Преблагий и Премилосердый Господи, несоделанное покаяние, еже видесте очи Твои, и неоконченное дело спасения его(ея) исправи, устрой, соверши Твоею неизреченною благостию и человеколюбием; едину бо надежду имамы на Твое безконечное милосердие: у Тебе бо суд и наказание, у Тебе правда и неистощимая милость; Ты наказуеши, вкупе же и милуеши; биеши, вкупе же и приемлеши; прилежно молим Тя, Господи Боже наш, не накажи внезапу позванного(-ую) к Тебе Страшным Судом Твоим, но пощади, пощади его (ю) и не отрини от лица Твоего. О, страшно внезапу впасти в руце Твои, Господи, и предстати на суд Твой нелицеприятный! Страшно отъити к Тебе без благодатнаго напутствия, без Покаяния и причащения Святых Твоих страшных и животворящих Тайн, Господи! Аще внезапу усопший(-шая) приснопоминаемый(-мая) нами раб Твой (раба Твоя) толико многогрешен(-на), толико повинен(-на) есть осуждению на Твоем праведном суде, молим Тя, умилосердися над ним (нею), не осуди его (ю) на вечное мучение, на вечную смерть; потерпи нам еще, даждь нам долготу дний наших, еже молитися Ти по вся дни о усопшем(-шей) рабе Твоем(ей), дондеже услышиши нас и приимеши милостию Твоею внезапу отшедшаго(-ую) к Тебе; и даждь нам, Владыко, омыти грехи его (ея) слезами сокрушения и воздыханиями нашими пред Тобою, да не низведен(-на) будет по грехом своим на место мучения раб Твой (раба Твоя) (имя), но да вселится в место упокоения. Ты Сам, Господи, повелеваеши ударяти в двери милосердия Твоего, молим Тя убо, Прещедрый Царю, и не престанем умоляти Твое милосердие и взывати с кающимся Давидом: помилуй, помилуй раба Твоего (рабу Твою), Боже, по велицей Твоей милости. Аще же недовольно Ти словес наших, сего малаго моления нашего, умоляем Тя, Господи, верою в спасительныя заслуги Твои, упованием на искупительную и чудодейственную силу Твоея жертвы, принесенныя Тобою за грехи всего мира; молим Тя, о Сладчайший Иисусе! Ты еси Агнец Божий, вземляй грехи мира, распныйся ради нашего спасения! Молим Тя, яко Спасителя и Искупителя нашего, спаси и помилуй и вечныя муки избави душу приснопоминаемаго(-ыя) нами внезапу усопшаго(-шия) раба Твоего (рабы Твоея) (имя), не остави его (ю) погибнути во веки, но сподоби достигнути тихаго пристанища Твоего и упокой тамо, идеже вси святии Твои упокоеваются. Вкупе же молим Тя, господи Иисусе Христе Боже наш, приими милостию Твоею и всех внезапу преставльшихся к Тебе рабов Твоих (имена), ихже вода покры, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, град, снег, мраз, голоть и дух бурен умертвиша, гром и молния попали, губительная язва порази, или иною коею виною умреша, по Твоему изволению и попущению, молим Тя, приими их под Твое благоутробие и воскреси их в жизнь вечную, святую и блаженную. Аминь.

Поделиться информацией в
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Blogger
  • blogmarks
  • RSS
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

One Response to Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

  1. obozrevatel says:

    На смерть человека нужно смотреть в перспективе воскрешения

    Итогом земной жизни человека является смерть и вечность. Как христианин должен совершить обряд погребения близкого человека, чем он может помочь душе усопшего, что имеет большее значение — молитва или хорошее «погребальное меню»? Об этом читайте в интервью с о. Игорем Лашуком SDB, деканом Серебрянковским.

    — Отец Игорь, на беседу к Вам меня привела тема, атуальная во все времена, — погребение и поминки. Потерю близкого человека, друга или просто знакомого рано или поздно придётся пережить каждому без исключения. Скажите, пожалуйста, как организовать погребение по-христиански?

    — В первую очередь, погребение не должно быть для христианина каким-то горем, несчастьем, трагедией. Иногда, когда умирает молодой человек, на похоронах можно наблюдать, что для семьи умершего это большая трагедия; когда умирает человек пожилой, то уже не так… Если человек был неверующий, если он не исповедовался и не участвовал в жизни Церкви с духовной точки зрения — не проповедовал Евангелие, не стремился свидетельствовать о вере своей жизнью, не жил Евангелием, — ведь, как мы читаем в Священном Писании, «Царствие Небесное силой добывается», тогда это действительно трагедия, так как отсутствует перспектива воскрешения. Наверное, если покидает этот мир человек, который верил и свидетельствовал о своей вере, отчаяние охватывает того, кто не верит. Верующий человек воспринимает это иначе: человека жаль, так как к нему привыкли, его любили. Но Бог даёт дар настолько, насколько человек верит. Это значит, когда человек умирает, мы понимаем и верим в то, что нас ждёт воскрешение, что мы встретимся в небе. Вот из этой перспективы Божьего Царствия, которое нас ожидает, их перспективы воскрешения человек совсем по-другому воспринимает смерть.

    Похороны происходят согласно обрядам, которые установлены святой Католической Церковью. Других обрядов у нас нет. Поэтому другие обряды, которые добавляют к обрядам, установленным Церковью, являются паралитургическим, или нелитургическими. Например, как вести себя, когда в доме находится тело усопшего. Во-первых, необходимо подготовить комнату. Обстановка в ней должна быть скромная. Во-вторых, нужно соблюдать определённую атмосферу: человек умер, здесь находятся только его останки. Обычно тело привозят в погребальную часовню или в костёл, где можно побыть при теле усопшего, помолиться. Должна присутствовать христианская символика — крест и зажжённые свечи. Это обязательная символика. Был в моей практике случай, когда я пришёл на похороны, а вместо креста стояла бутылка водки и две зажжённые свечи по бокам. И смех, и грех, как говорят!..

    Я считаю лишним прощание на кладбище, хотя такая традиция есть, и это неплохо (…) Но согласно традиции Католической Церкви у тела усопшего молятся дома, духовное лицо освящает тело святой водой, затем идёт обряд прощания, когда могут подойти и попрощаться с телом, после чего гроб закрывается и больше не открывается.

    Когда человек умирает, нельзя смотреть на это с перспективы боли или отчаяния, но нужно смотреть с перспективы воскрешения. Безусловно, нам жаль человека. Христос тоже плакал, когда умер Лазарь. Но Христос спросил: Ты веришь, что Я — Воскрешение и Жизнь? Веришь, что Я воскресну на третий день? — Верю, Господи.

    — Ещё раз хотелось бы услышать о ценности молитвы за усопшего, о необходимости исповеди и принятия святых таинств. Возможно, стоило бы отказаться от определённых пагубных привычек ради спасения души усопшего?

    — Молитва за усопшего очень важна. Это мы знаем из Священного Писания, а также из различных явлений, во время которых человеку открывается правда о чистилище. Было бы очень хорошо, если бы было такое сообщество, которое молилось бы за души, страдающие в чистилище. Какая бы это была большая помощь этим душам, а сколько помощи нам!..

    Рассказывают, как однажды один мужчина захотел напугать свою жену, которая всё время ходила молиться за усопших, когда кто-нибудь умирал в их деревне или в соседних деревнях. Решил спрятаться и напугать её, чтобы больше не было у неё желания «шляться». Выглянул и видит: идёт жена, а за нею множество людей — её сопровождали те усопшие, за которых она молилась. Вышло так, что он сам испугался.

    — Похороны и поминки очень часто носят светский характер. Как сохранить молитвенную атмосферу в эти дни? Знаю, что практикующие христиане приглашают других верующих на совместную молитву у тела усопшего.

    — Да, когда в семье горе, близкие стараются пригласить верующих людей, которые молятся за усопших, поют соответствующие песни у тела усопшего. Было бы очень хорошо записать диск или сборник молитв за усопших, чтобы помочь организовать молитву, ведь часто человек не умеет молиться. Это помогло бы побыть при усопшем час-второй в молитве. Наверное, это была бы хорошая акция евангелизации. На похороны, поминки приходят разные люди, может, даже не крещёные. Многие никогда священника не видели и не слышали о Иисусе Христе. Поэтому, как говорят, по воле судьбы, человеку можно таким образом донести Божье слово. И этой возможностью необходимо пользоваться, чтобы именно в эту минуту к ним обратился Бог.

    — Как нужно реагировать на сны, в которых мы видим усопших?

    — Часто говорят: «Мне приснился покойник и просил есть». Нужно помолиться. Возможно такое воздействие через сон, так как в это время душа человека находится в наиболее независимом состоянии от тела. Когда усопший снится в тёмной одежде или в неприятном состоянии, значит нужно больше за него помолиться, пожертвовать за его душу какие-либо свои страдания. Важно помнить, что за усопшего нужно провести три Святые Мессы — погребальную, на 30 или 40 дней (это зависит от региона) и в годовщину смерти. Можно также заказать григорианскую Святую Мессу. Знаем, что особенным временем молитвы за усопших является ноябрь. За усопших нужно молиться постоянно. Эта молитва очень важна. Мы всегда помним хороших людей, но даже если нечего хорошего вспомнить о человеке, нужно всё равно молиться за него.

    — Люди интересуются: можно ли красить яйца на Пасху, если в этом году умер кто-то из близких; нужно ли завешивать зеркала в доме, где находится тело усопшего; что нужно класть в гроб и т.д.

    — Во-первых, стоит отметить, что окрашивание яиц — это обычная традиция. О том, что их вообще нужно красить, нигде (в Священном Писании, я имею в виду) не написано. Когда люди таким образом хотят скорбеть, то пусть лучше не пьют водку весь год. Это будет настоящая скорбь. Или не ходить целый год на дискотеки — это также настоящий траур.

    Что касается завешивания зеркал, безусловно, в этом присутствует определённое поверье, но я считаю так: хотят завешивать — пусть завешивают. В этом случае я всегда обращаюсь к Священному Писанию. В нём встречаются описания обрядов погребения, помазания тела усопшего. Знаем, Христа также пришли, чтобы помазать. Это делалось, чтобы тело дольше не разлагалось. Видим, тело Христа было завернуто в плащаницу. Это были традиционные обряды.

    Если всерьёз воспринимаем поверья, мы нарушаем первую Божью заповедь: Не имей других богов, кроме Меня. В Катехизисе Католической Церкви мы читаем: «Поверья — это искажение религиозного чувства и предписанного им поведения». Они могут оказать влияние и на поклонение настоящему Богу, например, когда придают какое-то магическое значение действиям, в другом плане законным или необходимым. Поэтому важно, чтобы поверий не было, так как с ними всегда связаны магические ритуалы.

    Иногда люди спрашивают, что делать с теми вещами, которые остались от усопшего — розариями, крестиками, иконами. Если вы не будете ими пользоваться, если не желаете оставить это на память о своём близком, покладите их в гроб. Пусть лучше это будет закопано вместе с усопшим, чем будет выброшено в мусорку. Старый молитвенники можно принести в костёл. В гроб не кладут деньги — это языческая традиция. Некоторые бутылку кладут в гроб, будто говорят: «Пил здесь — упейся и там…»

    — И снова про алкоголь на поминках…

    — Это очень трагическое явление, оставшееся со времён большевизма. Людей отучили молиться, считалось, что достаточно выпить за человека.

    — Близкие всегда стараются поставить надгробие на могиле своего родственника. Что нужно на нём написать?

    — Надпись на надгробии обычно отражает веру человека. Слова «помним, плачем, скорбим» — это лицемерие. Наша скорбь усопшему не нужна, легче ему от этого не станет. Очень хорошо, если на надгробии будет указана просьба о молитве. Человек, который придёт на могилу или будет проходить рядом, невольно помолится. Крест, имя и фамилия, когда родился и умер — больше ничего не надо.

    Беседовала Валентина Крутая, материал взят с сайта http://catholic.by

Добавить комментарий